Организация питания

Условия питания воспитанников

Питание в СП детский сад «Петушок» ГБОУ ООШ с.Новый Камелик организовано и проводится в соответствии с СанПиН2.3\2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 

Горячее питание организовано за счет собственного пищеблока. Пищеблок оснащен столовой мебелью, технологическим и холодильным оборудованием в полном объеме. 

В ДОУ воспитанникам предоставляется 4-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Размеры потребления воды ребёнком зависят от времени года и двигательной активности ребёнка.

Актуальное 10-дневное меню

Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания

Положение о родительском контроле за организацией питания воспитанников

Приказ об организации питания

График выдачи готовых блюд

Анкета удовлетворенности родителей «Качеством питания в детском саду»

Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей

Правила здорового питания (брошюра)

Здоровое питание помогает (буклет)

Памятка «Время питаться правильно»

Культура питания: как привить ребенку здоровые пищевые привычки

Информация о мероприятиях, проводимых для обучающихся с целью формирования у них культуры питания

Витаминный кроссворд

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Конспект «Правильное питание залог здоровья»

Конспект «Овощи и фрукты»

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ СП детский сад «Петушок»

РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ:

Познавательное развитие
• Наблюдения (за работой помощника воспитателя, повара);
• Экскурсии (Знакомство с кухней; медицинским кабинетом и др.);
• Решение, моделирование обучающих ситуаций по программе «Разговор о здоровье и правильном питании» («Если хочешь быть здоров, что для этого надо делать?», «Мы идем в магазин», «Как сделать кашу вкуснее?» , «Как утолить жажду»,
«Что помогает быть сильным и ловким», «Чем должен питаться здоровый человек?, «» и др.);
• Викторина «Знатоки молока»,«Витаминиада», «Хлеб в сказках и рассказах», «Что мы знаем  про еду» и др

Социально- коммуникативное развитие
• Беседы, обсуждение с детьми различных ситуаций возникающих в результате неправильного питания («Чем надо питаться, чтобы стать сильнее?», «Что случилось с Вини Пухом?», и др);
• Ситуативный разговор /решение проблемных ситуаций/ («Где взять витамины зимой?», «Что значит: летний день – год кормит», «Как можно самим на окошке вырастить витамины?»);
• Сюжетные – ролевые игры («Семья», «Супермаркет», «Приглашаем гостей», «Поварята», «Кафе», «Овощной магазин», «Кухня» и др.);
• Игры с правилами /настольно-печатные, дидактические («Фруктовое лото», «В лес за ягодами», «Во саду ли, в огороде», и др.);
• Составление и отгадывание загадок по теме: «Ягоды, овощи, фрукты»

Физическое развитие
• Подвижные игры («Кто быстрее соберет урожай овощей», «У медведя во бору», «Съедобное- несъедобное», «Щука и караси», «Огуречик»,«Яблонька» «Игра в классики» и др.);
• Игровые упражнения, пальчиковая гимнастика («Соберем орешки», и др.);
• Соревнования со старшими дошкольниками («Чья команда соберет быстрее урожай», «Веселые старты»);
• Игры с правилами («Маленькие поварята», «Ждем гостей», «Детский сад», ситуативная игра  » В гостях у деда Макара» и др.).

Художественно- эстетическое развитие
• Организация и проведение детских творческих конкурсов (совместно с родителями) «Щедрая Осень», «Соблюдаем правила здорового питания», «Хлеб всему голова», «Мы за здоровый образ жизни»;
• Слушание, исполнение детских музыкальных произведений («На горе – то калина», р.н. мелодия; «Во саду ли, в огороде», р.н. мелодия; и др.);
• Музыкальные подвижные игры;
• Музыкально-дидактические игры.

Речевое развитие
• Чтение, обсуждение, разучивание детских литературных произведений по формированию ЗОЖ ;
• Игры с пословицами и словами «Объясни пословицу», «Пословицы запутались», «Венок из пословиц», Сложные слова» и.т.д.
• Игровые задания «Подбери рифму»

Предполагаемые результаты:  у детей  сформированы представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;  у детей воспитана не только культуры питания, но и сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

  • Организация и проведение общих и групповых родительских собраний на тему: «Организация в ДОУ работы с детьми по организации здорового питания» ;
  • Организация консультации «Как вкусно, а главное полезно накормить ребенка дома
  • Участие родителей в творческих конкурсах-выставках детских работ «Щедрая Осень», «Мы за
    здоровый образ жизни» и др;
  • Активное участие родителей в подготовке и проведении тематических праздников, досугов «Дары Осени», «Масленица», «Праздник Урожая», «День здоровья», «В гостях у Витаминки», «Ягоды, овощи, фрукты – полезные продукты» и др.;
  • Анкетирование «Необходимость работы с детьми по формированию первоначальных представлений о здоровом питании»

Предполагаемые результаты:   у родителей (законных представителей) повышен уровень знаний по вопросам организации здорового питания, обеспечивающего нормальный процесс роста и развития детского организма, и как результат рост родительской активности в формировании культуры питания своих детей, осознании ими роли здорового питания в жизни своих детей